Никогда не относился к числу людей, которые начинают брызгать слюной по поводу попавшей им спам-рекламы (СМС-кой или в почту). Ну, бывает, сейчас мир открытый, есть свои издержки. Но вот когда тебя конкретно атакуют телефонными звонками или врут относительно твоих действий, – это, полагаю, та самая грань, за которой спам-реклама превращается в нарушение моих прав.
Два-три месяца назад сделал в Фейсбуке пост о том, что мне приходят сообщения от имени Альфа-банка о том, что «ваша заявка на кредит одобрена». С учетом, что никакой заявки ни в Альфа-банк, ни в какое другое кредитное учреждение я не давал и в кредитах не нуждаюсь в принципе – выглядит смешно и похабно. Впрочем, довольно ожидаемо смешно и довольно привычно похабно.
Альфа-банк – с его лучшей службой реакций на рекламации в соцсетях – тут же реагирует комментарием: «Мол, дайте номер, с которого вам присылали сообщения, – мы проверим». Через день сообщают: «Это не мы, это кто-то пользуется именем Альфа-банка». ОК, «проехали»…
Проходит несколько месяцев. И – шквал звонков из Альфа-банка с предложением кредита. Но на этот раз никаких рассказов о несуществующих «заявках» нет.
ОК, думаю, молодцы, уже не врут. Позвоню в Альфа-банк и попрошу убрать мой номер из базы. Звоню. «Добрый день, – говорю, меня зовут так-то, работаю я тем-то и тем-то. Просьба соединить с руководителем вашей смены». Девица, представившаяся «старшим оператором Светлана» отвечает: «Я не могу покинуть своего рабочего места». Представляйте себе колл-центр, где для переадресации звонка надо не тумблер нажимать, а «покидать рабочее место»? Да, смешно… Особенно – для Альфа-банка. ОК, повторяю и добавляю: «Я понимаю, что вам множество неадекватных людей звонит, но мою информацию легко прове…». Девица перебивает: «До свидания!» Трубка брошена.
Теперь внимание вопрос. По роду деятельности я хорошо знаком и с зампредами Альфа-банка, и с руководителями некоторых его подразделений, и неоднократно был спикером на конференциях с участием его президента, и являюсь помощником председателя думского комитета по финансовым рынкам, и вице-президентом банковской ассоциации был, в которой этот Альфа-банк входит. Если старший оператор Светлана так коммуницирует со мной – то что происходит, условно говоря, с «обычными» людьми? Вы их сразу посылаете за просьбу соединить со старшим смены колл-центра или угрожаете приездом «братвы»?
И еще момент. Выступая на финансовых конференциях, я часто приводил в пример службу работы с обращениями клиентов, выстроенную в Альфа-банке. Мол, какая она оперативная и вообще – это опыт, к которому другим банкам следует присмотреться… Да теперь вижу: нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…».
Да, чтобы упредить разговор о том, что «это не мы». Телефон колл-центра +7 (906) 367-10-57. Там отвечают: «Здравствуйте, меня зовут Анна. Для вас есть специальное предложение получить кредит от Альфа-банка»… Теперь осталось запастить попкорном и посмотреть историю о том, что как некая «левая» организация организовала колл-центр со ссылкой на Альфа-банк …
Что же касается моих выступления на всяких там конференциях. Думаю, я все же продолжу. А «старший оператор Светлана» заслужила место героя этих выступлений… Но я бы предложил перевести ее на должность «главный специалист по оперативному уничтожению лояльности и корректировке репутации». Там она будет бесценна.
А для Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и Комитета Госдумы по финансовому рынку вопрос – среди прочих тем защиты мы все, похоже, забыли один простой момент: почему бы не зафиксировать в законе права гражданина позвонить в финансовую организацию с заявлением об исключении его телефона из базы данных?
Finversia.ru, 24 июня 2020